Для чего тебе нужен тайный покупатель и аудит торговой точки? 

Давай разбираться.

Думаем для тебя не секрет, что один и тот же продукт в разных точках может продаваться с разным успехом. И это зависит от многих факторов. Таких как, активности конкурентов,  плотности  потока покупателей, представленности товара на полках, работы персонала и ещё от многого другого. Но мы затронем только перечисленные выше, поскольку они по нашему мнению ключевые.

Получить сведения связанные именно с этими факторами, ты сможешь воспользовавшись аудитом торговых точек (или аудитом розничной точки, мониторингом розничной торговли). Под этим термином понимается исследование состояния торговли в конкретных местах продаж и анализ на основании полученных  данных. Итак конкретнее.

  1. Какую информацию дает аудит:
  • Оценка состояния торговой точки
  • Оценка представленности товара, разнообразия ассортимента и количества товарного запаса, соблюдения условий хранения и т.д.
  • Анализ выкладки продукции: соблюдение стандартов выкладки продукции (согласно планограмм), качество, организация и объем выкладки и др.
  • Оценка наличия POSM
  • Определение ценовой и ассортиментной политики конкурентов
  • Выявление маркетинговой активности конкурентов
  • Контроль работы персонала (продавцов, консультантов, служащих предприятий общественного питания), от компетентности которого зависит мнение покупателей о приобретаемом товаре или оказываемой услуге.
 

2. Варианты проведения аудита

Аудит торговой точки может проводиться как  официально, так и тайно.

При осуществлении мониторинга торговой точки проверяющий заносит данные согласно заранее разработанного бланка аудита, чек листа. Которые содержат различные поля, которые зависят от специфики и задач исследования.  

Мы осуществляем проверки с разной периодичностью:

  1. Единоразовые. Они позволяют получить необходимую информацию на текущий момент времени.
  2. Регулярные (еженедельные, ежемесячный, ежеквартальный). Такая периодичность несёт в себе функцию мониторинга состояния и развития торговых точек.

 

Тайный покупатель

Тайный покупатель — метод маркетинговых исследований, который позволяет оценить уровень и качество сервиса, предоставляемого компанией.

В отличии от официального аудита, скрытый позволит тебе:

  • увидеть, что происходит в твоих торговых точках, когда тебя там нет;
  • оценить персонал на предмет уровня квалификации, соблюдения стандартов, владения необходимыми навыками. А также их умениям и компетенции.

Что именно проверяет тайный покупатель?

  • Внешний вид сотрудников и обстановку в помещении: соответствие корпоративным стандартам, чистота, порядок, освещенность и т.д.
  • Квалификационный уровень сотрудников, выполнение стандартов работы, дисциплину и соблюдение норм этикета: профессиональные знания, навыки работы с клиентом, приветливость, доброжелательность, скорость обслуживания, способность работы с конфликтными покупателями или умение справляться с возражениями.
  • Наличие и доступность информационных и POSM материалов.
  • А также любые параметры обозначенные тобой 

Где появляется наш тайный покупатель ?

Услуга тайного покупателя необходима везде, где есть обслуживание и работа с клиентами. Данные проверки проводятся как в сфере предоставления услуг, так и в торговле. Вот краткий список сфер деятельности для оценки тайным покупателем:

  • Банки
  • Рестораны и кафе
  • Мебельные салоны
  • Магазины одежды и обуви
  • Медицинские клиники и учреждения
  • Туристические агентства
  • Автозаправки
  • Салоны красоты
  • Ювелирные салоны
  • Супермаркеты
  • Магазины электроники
  • Автосалоны
  • Агентства недвижимости
  • Салоны связи
  • Фитнес- клубы

Как проходит проверка?

Проверки тайным покупателем осуществляются посредством визитов на проверяемые объекты. В качестве объектов исследования выступают продавцы и консультанты в торговых точках, менеджеры и т.д. Кроме занесения информации в бланк аудита и чек лист, может проводиться контрольная закупка, аудиозапись и фото-видеосъемка.

Для чего тебе это нужно?

Благодаря данной услуге ты получаешь максимально точную оценку уровня обслуживания и профессионализма твоих сотрудников. А уже на основании этой оценке можно проводить мероприятия по решению комплексов задач. Таких, как аттестация персонала, работающего с клиентами; повышение мотивации, путём СОТ- оптимизации; выявление слабых мест и преодоление их, используя специальные тренинги.

Хочешь определить скрытые резервы своего бизнеса, устранить недостатки и разработать максимально эффективную программу стимулирования продаж? Тогда звони нам и ты получите детальный отчет о результатах проведенных аудитов и рекомендации оптимизации дальнейшей работы!


Share this Post